Пятница, 19.10.2018, 05:07

Ресурсный центр по информатизации образования Калининского района Санкт-Петербурга

| RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
История [3]
Обществознание [1]
Химия [3]
География [1]
Математика [6]
Литература [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Oбразовательные ресурсы по предметам » История

Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе

V Городской Фестиваль

«Использование информационных

технологий в образовательной деятельности»

 

 

Номинация:              

«Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе»

 

Государственное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 470

Калининского административного района

Санкт-Петербурга

195220, Санкт-Петербург, ул.Бутлерова, д.22, литер А

Тел./факс (812) 535-07-94

Масалова Наталья Владимировна

учитель истории

«Использование ППС «1С: Школа: История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ»  при подготовке к итоговой аттестации».

ППС: «1С: Школа: История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ»,

«1С».

 

 

Использование ИКТ в современной школе в условиях изменения образовательной парадигмы является важной и неотъемлемой частью учебного процесса, и предметы гуманитарного цикла здесь не являются исключением. 

       Основными формами использования ИКТ, которые я успела опробовать в своей деятельности, были:

1)     Работа с программно-прикладными электронными средствами непосредственно на уроках (компьютерные учебные программы, электронные учебники и энциклопедии). Список ППЭС и способы их применения в основной и старшей школе приведены в  Приложении 1.

2)     Создание собственных компьютерных презентаций к урокам.

3)     Проектная деятельность учащихся.

4)     Использование ППС для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории.

       Последнюю из перечисленных форм хотелось бы осветить подробнее, так как именно в текущем учебном году в связи с переходом на обязательную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ качественная подготовка учащихся к данной форме экзамена становится особенно актуальной.

       Нельзя не согласиться с тем, что «форсированная подготовка к экзамену не может привести к успешному результату, и этой цели можно достигнуть лишь при условии организации эффективного учебного процесса в течение всех лет обучения истории1». Однако если в профильном классе на этапе старшей школы эта задача вполне решаема, то время, отведенное на базовую программу по истории, не позволяет уделять должного внимания подготовке к экзамену. Поэтому, исходя из собственного опыта, считаю оптимальным в базовых классах старшей школы отвести специальные уроки предэкзаменационного повторения, на которых необходимо актуализировать знания учащихся по основным элементам содержания ЕГЭ и выполнить тренировочные задания всех уровней сложности по всем разделам курса. В профильных же классах необходимо систематически, целенаправленно готовиться к экзамену, выделяя на это отдельный час в неделю (это могут быть тьюторские часы). И в первом, и во втором случаях применение прикладных программных средств позволит значительно повысить эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории.

      Работая в этом направлении, я использовала ППС «1С: Школа: История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ». В официальном описании данного электронного продукта указано, что он предназначен для повторения и закрепления учебного материала, анализа уровня усвоения материала по истории России, а также для подготовки к ЕГЭ по предмету. Разработано данное ППС в 2004 г. Его содержание редактировали известные московские учителя истории Алхазашвили Дмитрий Николаевич, Кацва Леонид Александрович и др.

Далее хотелось бы более подробно остановиться на содержании, преимуществах и способах работы с вышеуказанным прикладным программным средством.

 

 


1  Чернова М.Н. Настольная книга учителя истории. 5 – 11 классы, М., 2006, стр. 150.


 

Основные элементы содержания

Преимущества

Способы работы

1)     Обучение:

·        учебный материал (VIXX вв.);

·        предварительное тестирование (тренировочные тесты);

·        КИМ 2003 – 2004 гг. (7 вариантов).

2)     Справочник:

·        Биографическая информация;

·        Интерактивные карты;

·        Систематизированные таблицы;

·        Словарь терминов;

·        Хронология.

3)     Мои материалы:

·        Папки, куда помещается информация из любого источника.

4)     Журнал:

·        Список учеников по классам для контроля результатов работы учащихся.

 

 

1)      Возможность фрагментарного использования ППС на уроках и работы на тьюторских занятиях;

2)      Соответствие содержания ППС Кодификатору ЕГЭ по истории;

3)      Тестовые задания сформированы на основе реальных вариантов ЕГЭ;

4)      Тренинг сопровождает система подсказок и гиперссылок на теоретическую и справочную части в случае неверного ответа;

5)      Наличие интерактивных тренажеров по освоению исторических знаний, умений и навыков;

6)      Направленность на индивидуальное восприятие материала (одни и те же темы даны в разных видах: текстовом, схематическом, иллюстративном, анимированном и т.п.);

7)      Возможность самостоятельной работы учащихся с ППЭС и на уровне усвоения материала, и на уровне контроля;

8)      Наличие флэш-заданий (на установление соответствий с использованием иллюстраций);

9)      Возможность для учащихся создавать собственные подборки имеющихся медиаобъектов, для учителя – создавать авторские учебные курсы.

 

1) Предварительное тестирование проходится по разделам курса в хронологическом порядке : период с древности до конца XVI в., XVIIXVIII вв., XIX в., 1900 – 1916, 1917 – 1945, 1945 – 1991, 1991 – 2003 гг. Целесообразно отрабатывать задания по каждому разделу от простого уровня к сложному (сначала задания типа А, затем – В, в последнюю очередь – С).

2) В зависимости от уровня подготовленности учащихся время, отведенное на тренинг по заданиям типа А и В сокращается с тем, чтобы уделить наибольшее внимание заданиям типа С.

3) Возможны два варианта работы с ППЭС:

а) работа с локальной версией: 

·        задействован компьютер учителя и мультимедиа проектор;

·        идет групповой тренинг;

·        учитель комментирует наиболее сложные вопросы;

б) работа с сетевой версией:

·        используется переносной компьютерный класс;

·        каждый ученик входит в программу под своим именем и выполняет заданный тест;

·        работа с сетевой версией целесообразна на уроках, главной целью которых является контроль знаний и умений.

 

 


Данное прикладное программное средство помогает мне решать ряд важнейших методических и дидактических задач. В частности, оно позволяет интенсифицировать процесс повторения, обобщения, систематизации содержания курса отечественной истории,  выявить наиболее сложные проблемы курса, отработать алгоритмы выполнения заданий  различного уровня сложности, определить уровень индивидуальной подготовленности учащихся, степень их умения анализировать, систематизировать историческую информацию, рассуждать и пользоваться исторической аргументацией.

С подробными методическими рекомендациями к ППС 1С: Школа: История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ» можно ознакомиться на сайте http://obr.1c.ru/product.jsp?id=38.

 

Использованная литература

 

1.   Настольная книга учителя истории. 5-11 классы / Авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006.

 

2.   Единый государственный экзамен 2008. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Авт.-сост. Е.А. Гевуркова и др. - ФИПИ – М., Интеллект-Центр, 2007, «Анализ результатов ЕГЭ 2007 г. и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2008 г.».

 

3.   Материалы сайта http://www.fipi.ru/

Категория: История | Добавил: Administrator (16.11.2009)
Просмотров: 2263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
http://prsof.ru поменять трубы в городе Харькове. Сменить трубы подачи воды, сливных, унитазов, ванн, отопления и др. сантехработы

1  
почему бы и нет :)

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz